На поезде по франции: цены на билеты — экономим на проезде

Сегодня расскажу  вам о железной дороге Франции и поделюсь полезными советами: как купить билеты, как снизить стоимость проездных, какой вариант покупки наиболее выгодный для бюджетного туриста, а также о других особенностях французских железных дорог.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проездеНаверное, никто не будет со мной спорить, если я скажу, что узнать страну по её столице невозможно. Ведь важно иметь представление не только о главных достопримечательностях, которые известны на весь мир, но и познакомиться с людьми, культурой, природой. А, побродив по столице один день, увы, не увидишь всей красоты, которая скрывается в мелочах. Сегодня я расскажу о своей поездке во Францию. Чтобы увидеть как можно больше и при этом не потратить целое состояние на переезды по стране, я решил передвигаться с помощью железной дороги и не прогадал. Это действительно познавательней, чем на городском транспорте и дешевле, чем на автомобиле. Конечно, в первый раз отправляться в такое путешествие было страшновато, но потом беспокойство исчезло, остались только приятные впечатления и воспоминания. Почитать об одном из моих прежних приключениях можно в очерке «Железные дороги Италии: особенности путешествий».

Для начала расскажу основную информацию, которую важно знать каждому, чтобы иметь хоть какое-то представление и железных дорогах Франции. Итак, сеть железных дорог построена по радиально-кольцевой схеме.

  В столице находятся самые главные магистрали, которые расходятся в другие населенные пункты. Такая схема построения позволяет ездить между разными городами, не тратя много времени на дорогу.

Пересадки осуществляются в Париже, причем, часто приходится переезжать с одного вокзала к другому.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проезде

Типы поездов

Сначала расскажу о высокоскоростных составах, которые сокращенно называют TGV. Это лучшее предложение на сегодняшний день. Ведь эти поезда двигаются со скоростью 300 км в час, комфортабельны. Правда, оборудованы только сидячими местами. Стоимость проезда выше, чем в обычных составах, поэтому этот вариант мне не подошел.

Кстати, часто эти поезда останавливаются не на центральном жд вокзале, а в специальных терминалах. На сегодня существует три линии TGV, но планируется открытие четвертой. Благодаря тому, что линии соединяются между собой, можно легко и быстро добраться напрямую из Бордо в Лилль. Кстати, именно туда я отправлюсь в следующий раз и надеюсь, что на TGV.

Ведь это хоть и дороже, но без лишней мороки и пересадок.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проездеТакже можно выбрать вариант проще, но ничем не хуже – скоростные поезда Corail. В дневных составах есть только сидячие места, которые разделяются на 1 и 2 класс. Кстати, вагоны для курящих и некурящих. Это стоит учитывать при выборе билетов. Скорость передвижения не такая как TGV, но доехать можно быстро. А с учетом, что это более бюджетный вариант, скоростные поезда заслуживают внимания туристов. Кроме дневных, также есть и ночные поезда, но по комфорту они ничем особо не отличаются от российских. Людям предлагают двухместные или трехместные купе первого или второго класса.

  • Не советую вам покупать совсем бюджетные варианты на шесть мест, так как там тесно, душно и о сервисе даже речи не идет.
  • Отмечу, что именно в скоростных поездах можно перевозить велосипеды (услуга платная).
  • Местные экспрессы – тоже неплохой вариант для передвижения, быстро и недорого (если выбирать 2 класс).
  • Кроме того, французы предлагают путешественникам специальные поезда с вагонами для автомобилей, они называются AutoTrain. Различают два их вида:
  •  Собственник авто едет с транспортным средством в одном составе.
  • Поезд предназначен только для перевозки машин, а владелец добирается своим ходом.
  • Отмечу, что подобные поезда курсируют не всегда (с сентября по май) и только по определенному маршруту:  Дордонь – Тулуза – Авиньон –Нарбон – Ницца.

Теперь расскажу немного о классах вагонов. Итак, различают два класса: первый и второй. Места в первом классе обойдутся дороже примерно в половину. Если говорить о втором классе, то стоимость может начинаться от 8, 5 до 10 евро за каждые сто километров.

На коротких маршрутах цена дороже  11, 5- 15 евро. В ночном поезде второго класса (сидячие места) могут обойтись значительно дешевле (три евро за 100 км). Но стоит ли так себя мучить, ведь спать сидя – не лучший вариант.

Хотя, если нужно экономить, то выбирать не придется, так как это дешевле всего.

Расписание поездов

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проездеС этим вопросом без посторонней помощи можно не разобраться. Хотя компания SNCF и предлагает карманное расписание абсолютно безвозмездно каждому туристу, но не опытным путешественникам понять все без дополнительных инструкций будет сложно. Поэтому немного поделюсь знаниями. Как правило, карманное расписание сделано по шаблону. В верхней строчке указывается номер поезда, в столбце слева написано наименование станции. Время прибытия состава находится на пересечении столбцов и строчек. Кстати, учтите, что  номера составов часто имеют дополнительные пометки в виде аббревиатур и различных символов. Подобные пометки указывают на то, как курсирует поезд:

  • Исключительно по пятницам.
  • По праздникам и выходным.
  • Каждый день, кроме выходных.

Прочитав пометку в названии, вы будете знать, какой поезд вам подойдет в зависимости от дня недели.

Если повезет на крупных вокзалах, вам дадут специальное издание «Путеводитель для туриста» (также эту информацию можно узнать на сайте, если у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне). В этом путеводители рассказано обо всем, что нужно знать клиенту SNCF.

В случае если у вас запланировано продолжительная и многодневная поездка по одному региону, советую купить на вокзальной станции буклет для туриста, в котором будет подробное расписание. Кроме того, каждый желающий может приобрести на вокзале в Relay книгу за 10 евро, в которой описано много интересного и полезного для туристов.

Где можно приобрести проездные?

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проезде

В отдельных кассах крупных железнодорожных вокзалов. Intermational – касса для рейсов международного значения; Grandes lignes – дальнее следование; Banlieue– пригородные рейсы. Отмечу, что в некоторых случаях кассы отличаются в зависимости от времени приобретения:

  • предварительные (Achat a l’avance).
  • в день отправления (Depart du jour).

Купить проездные можно за наличные или кредитные средства. Только учтите, что возврат возможен только в первом случае. Поэтому, какой вариант оплаты выбрать – решать вам.

Кроме того, можно купить билет через автомат. Они есть практически на каждой станции. Можно оплатить билет наличными или кредиткой (если сумма более 2-х евро). Кстати, совсем необязательно готовить точную сумму, автомат выдает сдачу. Но проездной, приобретенный таким способом, будет немножко дороже.

Также проездные продает и контролер в поезде. Это на случай, если кассы закрыты, и у вас нет времени на то, чтобы стоять в очереди и «колдовать» над автоматом. Но это будет дороже, переплата может быть от 7, 5 до 15 евро за билет. Мой вам совет: не ждите, пока придет кондуктор, идите к нему сами. Так вы немного сэкономите, переплатив всего 3-6 евро.

Если покупаете проездной, находясь уже в вагоне TGV, тогда переплатить нужно, не зависимо от  расстояния – 6 евро.

Интересная особенность, которую не советую пропускать: купив билет и закомпостировав его, вы имеете право выходить на любой станции на несколько часов, а потом вновь отправляться в дорогу. Главное, чтобы не было большого перерыва (24 часа). Иначе придется брать новый билет.

Кстати, перед посадкой желательно найти компостер и пробить билет (оранжевые автоматы, устанавливаются, в основном, на перроне). Если не нашли или не успели пробить проездной, зайдя в вагон, постарайтесь сразу найти кондуктора. В противном случае, грозит штраф, а это не только не приятно, но и лишние траты. О последнем способе, по моему мнению, самом удобном я расскажу отдельно.

Как заказать билет на поезд через Интернет?

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проездеЧтобы купить билеты онлайн, нужно зайти на официальную страницу французской железнодорожной компании  SNCF. Зайдя на сайт, рекомендую сразу переключиться на английский язык (вверху страницы будет литерное обозначение FR, мы выбираем En). После этого первый делом выбираем, откуда мы будем отправляться и куда.  Например, я отправлялся из Парижа в Марсель. Сразу скажу, что лучше выбрать пункт «все станции», чтобы нам показало больше вариантов. Определяемся с датой и временем выезда, а также с типом рейса. Советую брать без пересадок (галочка напротив “Direct trains” – прямые поезда). Также стоит выбрать класс вагона, я поставил галочку напротив второго, так как первый дороже. Кстати, по комфорту практически не отличаются, разве что немного.  Далее заполняем все остальные пункты (страна доставки билета и т.д.) и нажимаем кнопку поиска (Search). После этого на экране вы увидите несколько вариантов (самый дешевый и выгодный будет подсвечен оранжевым цветом).

Отмечу, что проездной по низкой цене, в случае чего, обменять не получится, он возврату не подлежит.

Если выбрали самый лучший вариант в одну или в обе стороны, тогда нажимаем кнопочку Confirm, чтобы подтвердить оплату выбранных билетов.  Чтобы заплатить, нужно ввести данные своей кредитной карты (вводим очень точно). После этого нужно будет определиться со способом получения:

  • по почте (ждать минимум 2 недели и не факт, что дойдет, зная возможности наших служб).
  • через автомат на станции (билет нужно распечатать). Нужно подойти к одному из желтых автоматов и вставить кредитку, посредством которой вы совершали покупку.  Не волнуйтесь, смело вставляйте карту в терминал, это нужно для подтверждения, второй раз деньги не снимут.
  • на электронку (доступно не на всех направлениях). В этом случае нужно будет также распечатывать документ на проезд через терминал или же можно обратиться в кассу со своей распечаткой, которую получили на почту.

Как видите, заказать билет через Интернет несложно, нужно знать всего несколько нюансов. Но при этом очень даже выгодно, ведь именно во время покупки онлайн можно получить самые лучшие скидки и дешевые билеты. Поэтому я выбираю именно этот вариант. Тем более, зарегистрировавшись на сайте, я могу бронировать билеты с помощью мобильного интернета, находясь в пути. Очень удобно.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проездеНо для этого нужно иметь качественный мобильный интернет. Обратите внимание на предложение сотового оператора Orange, которая предлагает неплохие тарифы. По крайней мере, я остановился на этом провайдере и не жалею. Качество связи отменное, кроме того, стоимость доступная и я всегда на связи со своими близкими. А это для меня важнее всего. За время поездки не возникало ни одной проблемы. По тарифу «По Европе» или «Go Europe» для меня доступно общение в 36 странах+ выгодный мобильный интернет. Кстати, друг купил стартовый пакет Vodafone тоже доволен результатом. Три евро в день и никаких проблем:

  • Полгигабайта интернета.
  • 50 минут на разговоры (часть на исходящие и на входящие).
  • Возможность общаться в более 40 странах.
Читайте также:  Кондиломы у мужчин: причины появления и способы избавления

Подробнее об этих и других тарифах читайте в разделе Тарифы на нашем сайте https://euroroaming.ru/.

Поездка во Францию меня вдохновила на новые свершения, хочу увидеть ещё больше стран и почувствовать их колорит, путешествуя на поезде. Ведь это не только недорого, но и интересно, а также комфортно. Отмечу, что французы с виду очень строги, но на самом деле добродушны и приветливы, во многом мне помогали. Правда, для этого потребовались мои школьные знания французского.

Источник: https://euroroaming.ru/po-evrope-na-poezde/zheleznaya-doroga-frantsii-rekomendatsii-puteshestvennika/

Все о жд билетах во Франции

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проезде

Как купить билеты на поезд во Франции? Когда покупать билеты на поезд? Нужно ли приобретать скидочную карту? Как оптимизировать маршрут и получить самую выгодную цену на билет?

Для начала разберемся с разными аббревиатурами из мира железных дорог Франции.

SNCF

Société Nationale des Chemins de Fer – Государственная компания железных дорог, основной жд транспортер во Франции. В управлении этой компании сеть высокоскоростных поездов TGV, поездов дальнего сообщения Intercité, региональных поездов / электричек TER и дочерняя компания-лоукостер Ouigo с билетами по низким ценам.

RATP 

Régie autonome des transports parisiens – Автономное государственное предприятие транспорта Парижа.

RER

Réseau express régional – Региональная сеть экспресс-поездов (электричек), работающая в Парижском регионе.

TER 

Transport Express Régional – Региональный экспресс-транспорт. Это поезда и электрички, билеты на которые продаются без указания места и действительны в течение недели после покупки.

Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет в одном из специальных желтых аппаратов, размещенных в здании вокзала и перед выходами на перроны.

Билеты на эти поезда продаются по фиксированным ценам, которые не меняются в зависимости от наполняемости поезда или времени / периода его отправления.

Intercité

Марка поездов дальнего и среднедальнего сообщения. Скорость передвижения в таких поездах доходит до 160 км/ч. Intercité обслуживает более 340 городов по всей Франции на 35 линиях.

Здесь есть вагоны первого и второго класса и различные тарифы, а также система скидок по транспортным картам (для детей, пожилых, молодежи, для путешествий по выходным дням, для групп путешественников и пр.).

TGV / TGV INOUI

Train à grande vitesse – высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 320 км/ч. Это поезда дальнего следования, они соединяют крупные города Франции.

Из Парижа до Марселя на таком поезде можно доехать всего за 3 часа, а до Лиона или Бордо – за 2. Билеты на эти поезда продаются с указанием конкретного места.

Здесь также есть вагоны двух классов, действуют разные тарифные планы и транспортные карты.

Ouigo

Это лоукостер TGV. Билеты продаются только онлайн и могут быть намного дешевле, чем на TGV, а для детей до 12 лет цена билета всего лишь 5 евро / 8 евро (в Париже). Но, покупая билет у лоукостера, будьте внимательны к особым требованиям. Явиться в поезд необходимо минимум за 30 минут до отправления для контроля.

С собой Вы можете взять 1 единицу багажа (55 х 35 х 25 см) и 1 единицу ручной клади (36 х 27 х 15 см). Багаж сверх нормы оплачивается дополнительными  5 евро заранее онлайн или 20 евро на вокзале перед отправлением поезда. Зарядное устройство тоже будет платным — +2 евро, и заказывать эту услугу надо онлайн.

В поездах Ouigo нет вагона-бара – подумайте о еде заблаговременно. Билеты на Ouigo не возмещаются при отказе от поездки, но могут быть заменены с уплатой некоторого взноса. При бронировании билета онлайн Вы не сможете выбрать места.

Но транспортер обещает в случае бронирования нескольких билетов в одном заказе и при наличии такой возможности посадить пассажиров вместе. Номера мест высылаются на электронную почту за 4 дня до поездки.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проезде

Тарифы SNCF

Билеты на региональные поезда TER и RER продаются по фиксированным ценам.

В поездах TGV и Intercité действуют разные типы тарифов с гибким ценообразованием: невозвратные билеты по минимальным ценам; билеты с возможностью внести изменения при определенных условиях и, самые дорогие, билеты с возможностью отмены или изменений без всяких условий. Также билеты различаются по классу вагонов: есть 1 (дороже) и 2 класс (дешевле).

Билеты по минимальным ценам на TGV и Intercité. На каждый состав выделяется лишь несколько билетов этой категории – кто успел, тот и купил. По мере заполнения поезда цена на билеты возрастает.

Вывод: чем раньше покупается билет, тем он дешевле. Продажи на поезда указанных категорий открываются в среднем за 3 месяца до их отправления.

Билеты данного тарифа не обмениваются и не возмещаются в случае отказа от поездки.

Стандартный тариф, который растет по мере заполнения поезда. Так же, как и в предыдущем случае, чем раньше приобретается билет, тем он дешевле. Но, в отличие от предыдущего, такие билеты возможно обменять или вернуть деньги в случае отмены поездки (с удержанием некоторого сервисного сбора – 5 евро за 30 дней до отправления поезда и 12-15 евро накануне или в день отправления).

Билеты по дорогому тарифу.  Обмен такого билета будет осуществлен бесплатно, а в случае отмены поездки Вы получите все уплаченные за него деньги вплоть до 2 ч. до отправления поезда.

Дети до 4 лет путешествуют в поездах бесплатно, но без места.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проезде

Советы по покупке билетов

Самыми дорогими бывают билеты на TGV. Их цена может варьироваться в зависимости от периода поездки (высокий или низкий сезон, выходные или будни и пр.). Самые низкие цены – при открытии продаж.

Продажи начинаются, в основном, за 90 дней до даты отправления. Исключения: период с середины декабря по середину января, когда продажи начинаются за 2 месяца, и февраль – апрель, июнь – август, когда продажи начинаются за 4 месяца.

Чем раньше Вы приступите к покупке, тем выгоднее Вы приобретете билет.

Другой аспект, на который надо обратить внимание, если хочешь сэкономить, — выбор правильного времени отправления. Если это возможно, старайтесь не планировать поездку в пятницу и воскресенье – в эти дни обычно больше всего путешествующих. В период школьных каникул к ним добавляются и субботы, потому что большинство туристических бронирований начинаются с этого дня.

Также обратите внимание на разные билетные тарифы. К примеру, при покупке билета онлайн на сайте SNCF на один и тот же поезд Вы увидите разные ценовые варианты. Самые дешевые билеты – это невозвратные билеты с невозможностью их обменять или получить обратно выплаченные деньги.

Еще одна хитрость: если одним из пунктов Вашего путешествия является Париж, то отправиться не из самого Парижа, а из его пригорода будет дешевле.

В пригородах Парижа расположено несколько вокзалов (в аэропорту Шарль де Голль — Aéroport CDG 2 TGV, около Парижского Диснейленда — Marne-la-Vallée — Chessy TGV, а еще вокзал Massy TGV), и поезда, проходящие через них, могут стоить меньше, нежели парижские. 

Если из Парижа Вам надо доехать до Лилля, Туркуэна, Страсбурга, Меца, Кольмара, Нанта, Ренна, Бордо, Марселя, Лиона, Монпелье, Авиньона, Экс-ан-Прованса, Тулона, Сен-Рафаэля, Канн, Антиба и Ниццы, то присмотритесь к билетам Ouigo – лоукостера жд Франции. Если Ваш пункт назначения находится вблизи вышеперечисленных городов, то продолжить путь можно на электричке TER. Например, из Парижа можно отправиться на Ouigo до Марселя или Ниццы, а из них на электричке – до нужного Вам города на Лазурном побережье.

Если Вы путешествуете группой, то в некоторых французских регионах (Аквитании, Лимузене, Пуату-Шаранте…) билеты на TER для нескольких человек (от 2 до 5) будут стоить меньше, чем один отдельно купленный.

Такие тарифы называются Tribu, скидки 20-50%, а детям 4-11 лет предоставляется еще дополнительная скидка в 50%. Единственное условие — все должны путешествовать вместе, выдается один билет.

Для билетов на TGV INOUI и Intercités такие скидки тоже существуют, тариф называется Pack Tribu: 4-й билет бесплатно при покупке 3 билетов.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проезде

Транспортные карты железных дорог Франции

Теперь рассмотрим транспортные карты, действующие на железной дороге Франции и способные вызвать интерес у туриста.

Общее:

  1. Все карты стоят 49 евро / год.
  2. По всем картам скидка в 30% предоставляется в поезда TGV INOUI и Intercités.
  3. 25% — скидка на поезда TER в любой день при условии действия этой программы в регионе.
  4. По каждой карте скидка 60% дается на билеты для 1-3 сопровождающих детей от 4 до 11 лет при одновременной покупке билетов. 
  • Карта для молодежи Carte Avantage Jeune – для молодых людей от 12 до 27 лет. 
  • Карта выходного дня (Carte Avantage Week-end) – дает скидки для владельца карты и еще одного его спутника (старше 12 лет) в поездках «туда-обратно» в конце недели (включающих хотя бы одну ночь с пятницы по воскресенье или один день субботы или воскресенья, максимальный срок между поездками туда и обратно — 61 день). 
  • Карта пожилого человека (Carte Avantage Senior) – для людей старше 60 лет. 
  • Семейная карта (Carte Avantage Famille) — Дает скидку на билеты «туда-обратно» в конце недели (включающих хотя бы одну ночь с пятницы по воскресенье или один день субботы или воскресенья, максимальный срок между поездками туда и обратно — 61 день) для владельца карты и еще одного взрослого сопровождающего (старше 12 лет). Владелец карты может воспользоваться скидкой, даже если он едет один.

PS: не удивляйтесь, Семейные карты и Карты выходного дня предлагают одинаковые условия. Единственная разница — с Семейной картой можно получить бесплатное сопровождение ребенка, если он едет один.

На поезде по Франции: цены на билеты - экономим на проезде

Где купить билет на поезд?

Карта железнодорожного сообщения во Франции

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Читайте также:  Укладка ламината своими руками пошаговая инструкция видео, фото

Источник: http://visitefrance.ru/france/vse-o-zhd-biletax-vo-francii.html

Несколько простых правил как сэкономить на поезде во Франции

Железные дороги во Франции достаточно дорогие. Цены на билеты на поезд (особенно на скоростной поезд ТЖВ) на первый взгляд кажутся заоблачными. Вы едите всего час, а платите 20 евро. Но не стоит забывать о том, что за этот час вы проезжаете 250 км. И все же мы расскажем некоторые хитрости о том, как можно сэкономить, пользуясь французскими поездами.

Где и когда покупать билеты?

Билеты можно купить и на вокзале (в кассе или автомате) и даже за 15 минут до выезда. Редко складываются ситуации, когда мест совсем нет. Но этот способ больше подходит для людей, живущих во Франции.

Лучше всего билеты покупать в интернете. Официальный сайт французских железных дорог: voyages-sncf.com

Билеты поступают в продажу за 3 месяца. И на сайте, вы, находясь у себя дома, можете купить или забронировать билет. При чем вы видите все варианты цен. Потом этот билет придет вам на e-mail и нужно всего лишь распечатать на принтере (цветном или черно-белом, без разницы). И с этим проездным можно идти уже в поезд. Нигде ничего компостировать или получать больше не надо.

Учтите за 3 месяца билеты стоят, конечно, дешевле всего. Потом цена начинает расти и существенно. Об этом расскажем чуть позже.

Какие есть скидки на билеты во Франции?

Скидок великое множество. Если вы путешествуете с детьми до 12 лет, если вам 12-25 лет, или больше 65 лет, то не забудьте сказать об этом на вокзале или отметить в интернете при покупке билета. Очень часто бывают скидки для таких категорий граждан.

Есть еще множество карточек, дающих скидки. Они стоят приличные суммы. Но если вы путешествуете на большие расстояния или много раз, то карта может оправдается за 1-2 поездки. Действие всех карт – 1 год.

Карта week-end

Дает всем без исключения гражданам скидки от 25 до 50% в выходные и праздничные дни. Действует сразу на 2-х человек.

Стоит: 75 евро. Поэтому нужно сначала внимательно посчитать выгодно ли вам её брать.

Карта для молодежи (La carte jeune)

Действует для молодежи от 12 до 27 лет. Дает право на скидку до 60% на любой проезд.

Стоит карта: 50 евро.

Карта Senior+

Действует для людей старше 60 лет. Дает скидку от 25 до 50%. Гарантирует скидку 40% на билеты первого класса.

Стоимость: 65 евро.

И карта для детей меньше 12 лет (La carte enfant+)

Дает скидку от 25 до 50%. Стоит 75 евро.

Не забывайте указывать наличие той или иной карты на сайте или в кассе при покупке билета.

Внимание! Если вы отметили, что у вас есть карта, вы будете обязаны предъявить её в поезде вместе с билетом.

Подробности о картах вы можете посмотреть на том же сайте французских ж/д.

Пользуйтесь региональными поездами

Так же во Франции есть не только скоростные поезда, но и региональные. Они медленнее, потому что идут с большим количеством остановок, но значительно дешевле. Сайт таких поездов: http://www.ter-sncf.com/

На них так же распространяются все виды скидок и карт, описанных ранее.

По железной дороге на автобусе

Как ни странно, но французские железные дороги имеют свой автобусный парк. Автобус идет гораздо медленнее поезда, но часто это выгодно. Вот вам и сайт iDbus: http://booking.idbus.com/

Можно ли вернуть купленный билет?

Это зависит от типа билета. На самых дешевых обычно написано «Billet non échangeable, non remboursable» – это значит, билет нельзя вернуть или обменять. Большинство же из них подлежит обмену и возврату денег до отъезда поезда. Если вы сдаете билет за день до отъезда, то вам возвращают полную сумму, если в день отъезда, то удерживают 3 евро за каждый проездной.

  • И помните две главные хитрости: покупайте как можно раньше и пользуйтесь скидками, если это возможно.
  • Приведем несколько примеров сравнения цен, при покупке билетов на поезд во Франции за 3 месяца и на завтра.
  • Париж – Страсбург: через 3 месяца – от 33 евро, на завтра – 91 евро.
  • Париж – Ницца: через 3 месяца – от 55 евро, на завтра – 115-149 евро.
  • Париж – Бордо: через 3 месяца – от 20 евро, на завтра – 84-91 евро.
  • Париж – Лион: через 3 месяца – от 30 евро, на завтра – 92-126 евро.
  • Париж – Марсель: через 3 месяца – от 40 евро, на завтра – 110-154 евро.
  • Париж – Лондон: через 3 месяца – 50 евро, на завтра – 245-349 евро.
  • Париж – Брюссель: через 3 месяца – от 22 евро, на завтра – 89-99 евро.
  • Счастливого пути!

Источник: https://ohfrance.ru/franciya/neskolko-prostyh-pravil-kak-sekonomit-na-poezde-vo-francii

Как путешествовать по Франции на поездах: цены, билеты, расстояния

Железнодорожный транспорт во Франции считается не самым дешевым, но комфортным, быстрым способом передвижения по стране. Сеть железных дорог признана наиболее развитой и протяженной в Европе, охватывает всю территорию государства.

Она управляется Национальной компанией французских железных дорог, сокращенно SNCF (Societe Nationale des Chemins de’fer Francais). Этими четырьмя буквами маркированы буквально все поезда страны.

Сообщение налажено со всеми «европейскими соседями», в частности с Англией через подземный тоннель под проливом Ла-Манш. Кстати, прокатиться на скоростных поездах можно и с нашей экскурсией.

Высокоскоростные поезда во Франции TGV

TGV – Trains a Grande Vitesse — самый удобный, безопасный, высокотехнологичный способ передвижения железнодорожным транспортом по стране, за ее пределы (в том числе в Бельгию, Швейцарию, Италию, Германию, Великобританию). Высокоскоростные поезда развивают скорость до 320 км/ч (рекорд составляет 574 км/ч). За всю историю существования, начиная с 1981 года, скоростные линии работают без крупных происшествий.

Для комфорта пассажиров, в вагонах оборудованы кафе, детские комнаты, места для туристов с животными. Рядом с креслами обычно есть розетки. С 2016 года в вагонах TGV появился wi-fi, однако далеко не на всех направлениях и трафик лимитирован в зависимости от класса.

Существует разделение внутреннего пространства на первый (бизнес) и второй (эконом) классы. Для багажа выделены специальные, неохраняемые отсеки, но часто чемоданы можно держать при себе (в вагоне есть специальные отсеки для багажа).

Справедливости ради стоит отметить, что легендарную скорость составы развивают только на отдельных участках дорог, при частных остановках двигаются со средней скоростью 200 км/ч.

Обратите внимание, что альтернативой служат коммерческие составы iDTGV, они курсируют не на всех направлениях, имеют ограничения по весу багажа, зато проезд в них обходится дешевле.

Существует два подкласса вагонов: тихий и шумный, для любителей громких разговоров, условия мало отличаются от прославленных скоростных поездов Франции.

Региональные поезда TER

TER – Transport expresss regional. Поезда сравнимы с пригородными электричками, перемещаются внутри одного региона. Но они не плетутся в хвосте транспортной системы Франции, пользуются большим спросом, передвигаются со скоростью до 150 км/ч.

Среди поездов TER встречаются разные типы: одно и двухэтажные, с делением на классы и современные бесклассовые. Какой вам попадется, зависит от принадлежности к тому или иному региональному правительству.

Станции TER оборудованы кассами нового поколения.

Поезда между Парижем и регионами Франции

Сеть железных дорог во Франции устроена таким образом, что основные маршруты проходят через столицу. Из Парижа можно добраться до любого крупного города, быстрее всего расстояние преодолеть на высокоскоростных поездах, на экспрессе Intercites продолжительность поездки увеличивается в два раза. 

 
Пункт отправки — Пункт назначения; Время в пути (ч); Расстояние (км)   

  • Париж — Ницца; 5:36; 945 км
  • Париж — Марсель; 3:30; 775 км  
  • Париж — Лион; 1:58; 450 км

Париж — Канны; 5:04; 906 км
Париж — Бордо; 3:19; 582 км
Париж — Реймс; 0:45; 145 км
Париж — Страсбург; 2:00; 490 км

Международные поезда из Франции

TGV курсируют не только внутри страны, они связывают столицу Франции с крупными европейскими мегаполисами, например с Франкфуртом на Майне (время в пути около 4 часов), на разных направлениях названия составов варьируются:

  • Thalys доставляет туристов до Амстердама, Брюсселя, в стоимость билета включен легкий обед. В пути придется провести менее полутора часов. В столицу Бельгии ежедневно направляется 20 рейсов, первый в шесть утра, последний – в 21:55 ч.
  • TGV Lyria совершает поездку в Швейцарию, она длится около 3 часов, стоимость колеблется от 35 Евро (при покупке заблаговременно) до 90 Евро (если приобретать билет в день отправления).
  • Eurostar имеет более длинные составы, приспособленные для поездок по подземным тоннелям. Они курсируют между Парижем и Лондоном, в пути бывают 2 часа 25 минут, стоимость билета для взрослого более 100 Евро.
  • в Барселону Вы доберетесь на поезде Elypsos за почти 6 с половиной часов, заплатив от 50 до почти 250 Евро.

Расписание и стоимость билетов лучше уточнять на официальном сайте.

Отчего зависит цена билета? Как сэкономить?

Система тарификации билетов во Франции очень гибкая, поэтому разброс цен так велик.

Конечная стоимость зависит от нескольких факторов: от времени поездки, количества пассажиров, возрастной категории, даты, выбранного тарифа и сроков покупки.

К тому же французы сразу реагируют, если места не раскупаются, устраивая выгодные акции. В общем система примерно такая же, как с билетами на самолет.

Следует знать, что билеты можно приобрести за три месяца до желаемой даты поездки, первоначальная стоимость обычно в три раза ниже той, что предлагают за день до отправления.

Правильно выбранное время путешествия также способно принести выгоду: в будние дни, в месяцы низкой туристической активности (февраль, апрель, октябрь, ноябрь) стоимость снижается на сумму до 50 Евро. Билет «туда — обратно» обходится дешевле, чем проездной документ в одном направлении.

Если дата поездки варьируется, то сравните цены на билеты за два дня, у вас может получиться сэкономить  еще от 5 до 20 Евро.

Есть тарификация и для различных возрастных категорий: 0-3, 4-11,12-25, 26-59, старше 60 лет, от этого варьируется и стоимость. Если на вокзале вам могут продать билет и без удостоверения личности, то в поезде контролер может его попросить и наложить штраф, если вы, например, пытались безосновательно проехать в категории молодежи (12-25).

Читайте также:  Бобровая струя: от каких болезней, показания к применению, лечебные свойства струи бобра, отзывы

Как купить билеты онлайн или на вокзале

Удобнее всего приобретать проездные документы через интернет, потому что предоставляется возможность вдумчиво разобраться с тарифами, маршрутами. Если цена со значительной скидкой, то билет, чаще всего, без права на обмен и возврат.

В целом обмен билетов обычно стоит 15 евро и невозможен после отправления поезда.

Существует несколько вариантов покупки:

  • электронный билет (оплачивается сразу банковской картой, лист распечатывается на принтере),
  • оплата производится в момент покупки, билет получаете в кассе,
  • бронируете, выкупая проездной документ на месте.

В кассах или в специальных автоматах на станциях кассиры владеют французским и английским языками. Смело отправляйтесь туда за билетами, если вам не страшен языковой барьер. Но делайте это заблаговременно. Смотрите нашу фотоинструкцию.

Чем лучше пользоваться поездом или самолетом?

Этим вопросом задаются все туристы, путешествующие самостоятельно. Авиаперевозки во Франции организованы на высоком уровне, в стране почти 500 действующих аэропортов. Так что выбор способа передвижения остается делом вкуса. 

Из плюсов поездок на поезде:

  • нет ограничений провоза багажа,
  • из окна открываются красивые виды,
  • время в поездке на TGV порой даже меньше, чем на самолете,
  • безопасность,
  • маленькие туристы перевозятся бесплатно,
  • более простая процедура посадки,
  • чаще всего вокзалы расположены в центральной части города, добираться до места легче, чем из удаленных от городской черты аэропортов (экономия сил, времени).

Как работают вокзалы

В столице Франции действует 7 вокзалов, но каждый имеет свое железнодорожное направление. По ночам многие из них закрываются на несколько часов, в небольших городках время работы заканчивается в девять вечера.

Уточняйте заранее, откуда отправляется ваш поезд, помня, что он пребывает на перрон примерно за 15-20 минут до отправления, номер рейса и пути высвечивается на электронном табло. Перед посадкой билет (если он не электронный) необходимо прокомпостировать.

«Зайцев» нещадно штрафуют, так что если решите прокатиться без билета, будьте готовы раскошелиться, суммы штрафов за безбилетный проезд высоки.

Французские поезда сильно отличаются от российских. Сделав выбор в пользу высокоскоростных экспрессов, наверняка долго будете вспоминать эту поездку. А чтобы не заблудиться на вокзале в Париже — прочтите нашу статью.

Bon voyage!

Источник: https://paris10.ru/article/kak-puteshestvovat-po-francii-na-poezdah-ceny-bilety-rasstoyaniya

Поезда во Франции: тарифы, билеты и скидки

Железнодорожным
монополистом Франции является государственная компания SNCF. В её ведении — все главные поезда местных железных дорог, включая скоростные TGV и пригородные электрички TER. Какие поезда есть во Франции

TER — пригородный поезд компании SNCF

Тарифы SNCF

Три ключевых тарифных плана SNCF применяются к
большинству железнодорожных билетов в стране. Билеты различаются цветными маркерами над ценой: голубой, синий или фиолетовый.

  • Не подлежащие обмену (non echangeable): билеты с голубой отметкой, самые дешёвые.
  • Подлежащие обмену (echangeable): синие билеты, которые можно поменять, но чем меньше остается времени до отправления поезда, тем выше комиссия за обмен. Иногда выгоднее менять на более дорогой вариант, тогда комиссия не взимается, и нужно будет лишь доплатить разницу в цене.
  • Возвратный/гибкий (flexible): самый дорогой, но и самый надёжный — он сдаётся и меняется без комиссий. Отличается фиолетовой меткой.

Тарифы TGV и Intercité

На
этих скоростных поездах есть три категории билетов, но все их выгоднее покупать заранее.

  • Тариф
    Prem’s — для тех, кто планирует поездки за 3 месяца и раньше: билеты по минимальной цене и в ограниченном количестве. Открытие продаж стартует, как правило, за 90 дней. Эти билеты нельзя вернуть или поменять.
  • Тариф
    Loisir — билеты по стандартной цене, возможен обмен или возврат билета с удержанием комиссии.
  • Тариф Pro — самый дорогой и гибкий: его можно вернуть без комиссии, даже если поезд уже 2
    часа как отправился от станции без вас.
  • На поездах TGV и Intercités есть групповой тариф Pack Tribu, созданный для компаний от 3 человек, путешествующих вместе. Он даёт им 25% скидку при покупке сразу трёх и более билетов на один рейс.

На сайте перевозчика периодически появляются акции и новые тарифы.

Скидки для пассажиров в поездах Франции

У SNCF одновременно действуют до 12—13 различных скидок для разных категорий пассажиров и обстоятельств: для
регулярно ездящих, для студентов, многодетных семей, военных, и т. д. Из них туристам доступны те, что распространяются на определённый возраст и разовые поездки.

Туристы могут пользоваться правом на льготные тарифы на основании возраста:

  • Малыши до 4 лет путешествуют на французских поездах бесплатно, но без места, на коленках родителей.
  • Дети до 12 лет по «семейной» карте «Avantage famille» — с 60% скидкой, а сопровождающие их взрослые ­- с 30%.
  • Для пожилых людей есть специальная карта «Avantage senior», для молодёжи (12—27 лет) — «Avantage jeune». Они дают 30% скидку на билеты 1-го и 2-го класса в поездах TGV INOUI, TER и Intercite.

Детские билеты не подлежат обмену и возврату. Тарифы «молодёжный» и «третий возраст» допускают
однократный обмен билета перед
отправлением поезда.

Перед поездкой изучите сайт перевозчика, — возможно, там появятся новые условия.

Как сэкономить на поездах во Франции

Несколько советов от местного жителя: как планируют путешествия на поездах сами французы.

  • Правильное время для путешествия — низкий сезон и будни. Самые
    загруженные дни недели — это пятница и воскресенье, а во время
    школьных каникул еще и суббота.
  • Покупать онлайн выгоднее и удобнее. Особенно, если это лоукостеры TGV.
  • Покупайте билет заранее: чем раньше, тем дешевле. Билет, купленный за несколько месяцев, может обойтись в полцены.
  • Не стоит переплачивать за класс вагона. Обычно первый класс отличается от второго лишь
    шириной прохода и кресел, плюс несущественными дополнительными опциями. Часто места первого и второго класса расположены в одном вагоне и
    разделены прозрачной перегородкой. Во Франции все поезда
    комфортные, быстрые, с кондиционерами и мягкими креслами. Вагонов в плохом состоянии нет даже на пригородных электричках.
  • Путешествовать группой выгоднее. Билеты на поезда TER
    для компаний из 3—5 человек, путешествующих вместе, продаются со скидкой до
    50%. А на поездах TGV и Intercités при покупке по групповому тарифу трёх
    билетов на один рейс четвёртый будет бесплатным.
  • Комбинировать маршрут может быть выгодно. Если отправная точка вашего путешествия — Париж, то вояж по стране
    дешевле начинать из пригорода, а не с центрального столичного вокзала. До
    небольших городов Франции из Парижа выгоднее добираться с пересадками.
    Например, если нужен Авиньон, то француз купит билет до Марселя на скоростной, но
    недорогой Ouigo, а затем пересядет на электричку TER маршрута «Марсель-Авиньон».

Перевоз багажа во французских поездах

Во французских поездах правила провоза багажа в целом одинаковые. Отличия зависят от типа поезда и касаются в основном бесплатных багажных норм.

  • В поездах TGV в. стоимость билета, кроме провоза 1 чемодана и 1 места ручной клади, входят: лыжи, детская коляска и разобранный велосипед, упакованный в специальный чехол. На некоторых направлениях в вагонах TGV предусмотрены подвесные крепления для перевозки велосипедов в неразобранном состоянии, до 4 штук. Место для собранного велосипеда нужно зарезервировать за 10 € при покупке билета.
  • Компания Eurostar в цену ж/д билета включает 2 места багажа и 1 место ручной клади. Вес багажа не ограничивается, но размер чемодана — максимум 85 см в длину. Негабаритный багаж (например, велосипед) перевозится за дополнительную плату и в багажном вагоне. Если же груз ценный и его важно держать при себе, то для него нужно купить детский билет.
  • Домашних животных разрешено перевозить лишь в контейнере и по отдельному билету. Если животное большое, то его размещают в тамбуре последнего вагона.
  • В начале и в конце каждого сидячего вагона есть отделения для крупного багажа. Они не охраняются, поэтому за вещами придётся приглядывать. Для спокойствия некоторые пассажиры пристёгивают свой багаж к полке стеллажа, как велосипед. Нелишним будет подписать чемоданы, указав свои координаты. Багажные бирки выдаются при покупке билета в кассе.

Где и как купить билет?

Есть три основных способа
покупки железнодорожных билетов: в кассе, в специальном автомате на ж/д вокзале
и онлайн.

В кассе

Редкий французский кассир говорит по-английски, но избежать непонимания
поможет записка, подготовленная заранее. В ней нужно указать главные параметры билета: дату, время отправления, маршрут, желаемый тариф и конечную стоимость.

На крупных ж/д вокзалах кассы раздельные:

  • International — касса, обслуживающая международные направления.
  • Grandes lignes — маршруты
    дальнего следования.
  • Banlieue — пригородные электрички.
  • Achat a
    l’avance — предварительная продажа билетов.
  • Depart du jour — билеты,
    продаваемые в день отправления.

При покупке билетов в кассе нужно знать несколько нюансов:

  • Билеты, оплаченные банковской картой, нельзя вернуть.
  • Билет в оба конца обойдется дешевле.
  • Проверяйте билет, не отходя от кассы. В этом случае обнаруженную ошибку кассир исправит бесплатно. Как только вы отойдете от стойки, процедура переоформления обойдётся в 2 €.

В автомате

Автоматы
по продаже билетов (Automatic Ticket Machine) есть практически на всех
вокзалах. Они разного цвета, в зависимости от вида поезда, на который продают билет. Например, в синем можно купить тикет только на пригородную электричку TER, а в белых — на все поезда дальнего следования компании SNCF.

  • Меню автоматов — на французском языке.
  • Принимают для оплаты только чипованные банковские карты и евромонеты, а вот купюры не принимают.
  • Картой можно оплатить билет стоимостью от 2 € и выше.
  • Не обязательно готовить точную сумму при оплате наличными. Автомат даёт сдачу.
  • Кнопка автомата, отвечающая за начало работы, называется «Depart immediate».

Автоматы по продаже ж/д билетов

Онлайн

Иностранному туристу удобнее покупать билет на сайте SNCF или Quigo. Обязательной регистрации нет, а алгоритм
действий простой и привычный.

Распечатанный электронный
билет (e-ticket) предъявляется в поезде контролёру вместе с паспортом. Бумажный вариант e-тикета можно получить заранее на любом вокзале в кассе по данным, присланным на электронную почту.

Можно распечатать e-ticket в специальном автомате жёлтого цвета на вокзале. Для этого
нужно указать 4-значный код, который приходит на почту после оплаты билета, и иметь при
себе ту банковскую карту, которой был
оплачен билет. Операция совершенно бесплатная.

Что нужно знать о поездах во Франции

Французские поезда

  • Не игнорируйте страховку. Она стоит 2—5 €, но позволит обменять или вернуть билет, даже в последний момент. Страховка добровольная, она предлагается при покупке билета в кассе или онлайн.
  • Компостировать билеты нужно лишь те, на которых не указаны дата и время поездки, но есть надпись «A composter avant l’acces au train». Некомпостированный билет без даты действителен два месяца.
  • Электронные билеты не компостируют. На них уже есть штрих-код, который просканирует контролёр в поезде.
  • Прокомпостированный билет действителен 24 часа. С ним можно сойти на промежуточной станции, а потом снова сесть в поезд и продолжить путь по первоначальному маршруту. Главное — уложиться в сутки с момента компостирования.

Автомат для компостирования ж/д билетов

Прокомпостировать билет можно в
жёлтых аппаратах, расположенных около железнодорожных платформ, или непосредственно в поезде, у кондуктора, который
проходит по вагонам в начале поездки.

  • Если вы опаздываете и не успеваете купить билет, бегите прямо к поезду, садитесь в вагон и ищите кондуктора в голове состава. Он продаст вам билет, но возьмёт комиссию — 3—6 €. Чтобы избежать проблем со сдачей, расплачиваться лучше картой.
  • Штраф за безбилетный проезд или некомпостированный билет равняется его двойной стоимости.
  • Путь (платформа) по-французски «voie». Допускается как цифровое (1, 2, 3), так и буквенное (A, B, C) обозначение. Номера вагонов указываются не снаружи, а на внутренней стороне вагонной двери. Причём, довольно мелко.
  • Скачайте приложение SNCF Direct, оно позволяет просмотреть все данные о рейсе в режиме реального времени и получить информацию об услугах станции.
  • Много практической информации по бронированию билетов, расписанию, маршрутам на сайте Voyages SNCF.

В материале использованы фото Марии
Барыбиной.

Источник: https://inwander.ru/in/france/railways-in-france-tickets-and-discounts/

Ссылка на основную публикацию